Калитками, встроенными в ворота, называют подвижные конструкции, предназначенные для прохода людей, установленные внутри конструкций, предназначенных для проезда автотранспорта. Калитки в воротах принято размещать, когда отсутствует отдельный вход на территорию или помещение. Как Вы наверно поняли, в данной статье будет идти речь о калитках, встроенных в распашные, откатные и секционные подъемные ворота, причем как во въездные, так и гаражные (промышленные).
Сначала несколько общих моментов. Встраивать
калитку в любые ворота нужно на стадии изготовления самих ворот. Делать это после очень сложно, дорого, результат может оказаться гораздо хуже. Все, что было сказано о конструкции отдельно стоящих калиток (про каркас, петли, обшивку и замки с ручками) относится и ко встроенным конструкциям. Однако есть ряд нюансов.
Начнем с
откатных въездных ворот. Встроенная в них калитка должна располагаться в самой дальней от роликов (от консоли-«противовеса») части конструкции. Это делается для того, чтобы не ослаблять каркас ворот, при этом и петли калитки должны быть обращены к роликам. Кроме того, в такую калитку не получится установить электромеханический или полностью электрический замок. Поскольку ворота двигаются с большой амплитудой (несколько метров) подвести к ним (а значит и к калитке) кабель питания не представляется возможным – он попросту запутается, перетрется и быстро порвется. Мало того, у такой калитки будет самый высокий порог, обусловленный зазором под воротами, высотой направляющей балки ворот, а также толщиной их каркаса. Таким образом, калитку в откатных воротах можно рассматривать лишь как аварийный вход-выход, для частого прохода лучше приоткрывать сами ворота.
Теперь рассмотрим вариант с
распашными воротами. В ней калитку следует ближе столбу, а петлями ближе к петлям створки ворот. Все это также обусловлено стремлением сохранить (на сколько это возможно) жесткость каркаса ворот. Зато замки уже можно применять любые без ограничений (ввод кабеля в распашные конструкциям не сложен). Однако порог по-прежнему неизбежен, хотя он будет пониже.
Ну, и наконец,
подъемные секционные ворота – здесь все просто: калитка в таких воротах изготавливается внутри щита ворот уже на производстве и ее конструкция целиком и полностью зависит от производителя. Это относится и к величине порога (или даже его отсутствию, например, на воротах марки " Hormann "), применяемым замкам и ручкам, возможному остеклению, направлению открывания и так далее. Здесь Ваша фантазия строго ограничена возможностями производства. При этом, калитка в таких воротах дело весьма дорогое!
В заключении наш Вам совет – делать встроенную калитку только в крайнем случае. Такой калиткой пользоваться менее удобно, чем обычной; она, как правило, дороже; ее ресурс ниже, а ремонт дороже, как и у самих ворот с такой калиткой. В любом случае, без консультаций со специалистом в таком технически сложном и важном вопросе не обойтись.