Ремонт автоматических ворот
Производство и установка ворот всех типов
Продажа и монтаж автоматики для ворот и шлагбаумов CAME
+7 (495) 725-11-80
mail@remontvorot.ru
ежедневно
с 9.00 до 20.00
Ремонт откатных ворот: типичные проблемы и методы их решения
Что такое откатные ворота, какие у них достоинства и недостатки, конструктивные особенности и а также аспекты самостоятельного изготовления мы уже разобрали. Пришло время поговорить о ремонте – наиболее распространенных проблемах и методах их решений.
У откатных ворот на верхнем подвесе самая распространенная проблема – износ роликов (как правило, самодельной конструкции). Если им не помогла смазка (не жидким маслом, а твердой смазкой, литолом или графиткой), то единственно возможное решение – замена.
Рельсовый тип откатных ворот можно считать самым надежным. Если направляющий рельс имеет достаточную прочность и надежно закреплен, то проблем с ним быть не должно. Ролики, на которых движутся ворота, также весьма долговечны.
А вот консольные откатные ворота в силу самой сложной конструкции имеют и большее количество проблем. Особенно это касается самодельных или низкокачественных систем: у них слабая жесткость направляющей балки, а также малый ресурс роликов, испытывающих высокие нагрузки. Как следствие – затруднение в движении ворот, скрипы и неминуемое подклинивание ворот особенно в крайних положениях.
Фирменные комплекты оборудования для откатных ворот, как правило, лишены этих недостатков: ресурс их деталей легко может превысить десять лет при условии грамотного монтажа и качественного изготовления каркаса ворот.
Вы спросите, почему мы уделяем такое внимание жесткости каркаса? Все очень просто: если он будет нежестким, это приведет к его скорой и неизбежной деформации. Ворота начнут провисать, все важные узлы начнут испытывать повышенные нагрузки и ресурс сократится в разы! Еще раз повторим: направляющая балка не может компенсировать недостаток жесткости каркаса ворот ибо может провисать даже под собственным весом.

Если ворота начнут провисать, зубчатая рейка, установленная на них, обопрется на шестерню электропривода и станет создавать ему повышенное сопротивление в работе. Таким образом, автоматика для ворот быстро придет в негодность и Вам понадобится ее ремонт, а то и замена.
Однако, даже самые лучшие, качественно изготовленные и грамотно смонтированные ворота могут начать скрипеть и даже клинить из-за грязи или наледи внутри направляющей балки. Вот почему время от времени не ленитесь (прочистить) протереть балку изнутри по всей длине через прорезь. Тем самым Вы удалите песок и прочую пыль, неизбежно попадающие в балку с дороги под действием ветра. Зимой обязательно чистите снег в зоне движения ворот! Когда внутрь балки набивается снег, ролики его спрессовывают и в определенный момент уже не могут преодолеть его сопротивления. А вычищать смерзшийся до состояния льда снег из балки очень непростое занятие!
Еще одна распространенная проблема, это непопадание концевого ролика, установленного на несущей балке, в улавливатель или отсутствие разгрузки всего полотна ворот при наезде на него концевого ролика. Эта проблема, как правило, вызвана деформацией (провисанием) полотна ворот, некоторой подвижкой фундамента ворот или столба с улавливателем. В этом случае, ворота и фундамент не трогают, а передвигают на новое место саму «ловушку».
И напоследок еще одна наша рекомендация: конструкция откатных ворот штука достаточно сложная. Если Вы не знаете в чем причина возникшей с ними проблемы или не уверены в способе ее решения – обратитесь к специалисту по ремонту ворот. Он не только сможет помочь в устранении неисправности, но и подскажет как избежать других проблем (и связанных с ними затрат!) в будущем.

Made on
Tilda