Распашными воротами называют подвижную конструкцию из двух частей, предназначенную для закрывания проема в заборе или ограде (
въездные распашные ворота) или в стене помещения (гаражные распашные ворота). Каждая из частей конструкции крепится на двух или более петлях по бокам проема.
Итак, как уже было сказано, распашные ворота мы рассматриваем применительно к двум типам объектов – огороженная территория или помещение. В обоих случаях есть общие плюсы и минусы. С них и начнем.
Безусловным плюсом любых распашных ворот является их стоимость, обусловленная отсутствием дорогих компонентов. Ведь для изготовления таких ворот нужны лишь 4 петли, несколько погонных метров стального уголка или профильной трубы для каркаса и несколько квадратных метров любого материала для обшивки или заполнения. Сравните с
откатными консольными воротами, для которых один лишь
комплект роликового оборудования может оказаться дороже!
Другой неоспоримый плюс таких ворот – это почти неограниченный простор для фантазии по дизайну. Вам доступны любые формы (стандартные прямоугольные, полукруглые арочные, скошенные трапециевидные и многое другое) и варианты обшивки и заполнения (гладкий или профилированный железный лист, деревянная доска, различные фактурные пластики и так далее и тому подобное).
Еще один плюс – относительная легкость
ремонта ворот (переварка петель), а также изменение дизайна и даже замена их целиком.
Кроме этого отметим высокую взломостойкость и отсутствие специальной подготовки проема или дополнительного фундамента.
Пришло время вспомнить недостатки. Главным из них является обязательное наличие свободного места для открывания створок ворот. Причем зимой это место еще и нужно чистить от снега.
Для открывания-закрывания таких ворот нужно совершать больше действий, чем для других видов ворот. Открытые створки очень подвержены парусности и их необходимо надежно фиксировать.
Еще один недостаток – сравнительно высокая стоимость автоматизации. Действительно,
комплект автоматики для распашных ворот стоит в полтора-два раза дороже, чем аналог для подъемных или откатных ворот. Обусловлено это тем, что для таких ворот нужны два механизма (редуктора), а для прочих ворот, как правило, один.
А теперь поговорим о частных случаях – въездных и гаражных воротах. Начнем с первого.
Одной из причин для отказа от таких ворот часто является близость к воротам дороги и ее перекрывание одной, а то и двумя створками. Однако эту задачу несложно решить, сделав створки несимметричной длины – со стороны въезда-выезда укороченной, а с противоположной незадействованной стороны длиннее. Еще один вариант – сделать одну створку открывающейся наружу, а вторую – внутрь, причем для их автоматизации это совсем не помеха!
В качестве гаражных ворот распашная конструкция хороша тем, что ее можно очень хорошо утеплить, в отличие от фиксированной толщины сэндвич-панелей
секционных ворот, не говоря уже о тоненьких ламелях с минимумом пенополиуретана в
рулонных. Кроме этого, у таких распашных ворот лучшая взломостойкость из-за широкого выбора материалов для изготовления и технической фантазии авторов и исполнителей. Однако добиться хорошей герметичности проема у таких ворот будет сложно, из-за склонности большой плоскости створки к деформации.
Таким образом, смысла заранее отказываться от распашных ворот нет. Стоит обратиться к специалисту и только потом решать, ставить ли у себя такие ворота или выбирать иной вариант.