Секционные подъемные ворота применяются для закрытия въезда в гаражи, боксы, автомойки и более крупные промышленные помещения. Как и любой сложный механизм, они имеют ряд слабых мести и связанных с ними наиболее распространенные проблемы.
Самая "популярная" проблема – соскакивание (одного или обоих) или его (их) неправильная намотка на барабан. Как следствие – перекос или подклинивание полотна, невозможность поднять или опустить ворота, а иногда даже их падение. «Лечится» это равномерным натяжением тросов и регулировкой установки барабанов. Реже случается и обрыв тросов, вызванный, как правило, либо контактом троса с чем-либо (и перетиранием), либо коррозией или старостью.
Еще одна часто встречающаяся проблема – необходимость прикладывать все большие усилия для подъема ворот. Причина кроется в ослаблении торсионных пружин или пружин растяжения и решается усилением их натяжения или иной регулировкой.
При возникновении характерных скрипов в процессе движения ворот, трущиеся детали и поверхности должны быть смазаны во избежание ускоренного износа и преждевременного выхода из строя. Смазке подлежат оси роликов, крайние и промежуточные петли полотна ворот, торсионная пружина, личинки замков ворот и калиток.
Универсальное правило: проблемы связанные с обрывом тросов и пружин, повреждениями панелей ворот, петель и роликов должны решаться только заменой соответствующих деталей на новые. Попытки сэкономить и отремонтировать без замены, "малой кровью", могут привести к падению полотна ворот и нанесению серьезного вреда имуществу и здоровью (а то и жизни!) пользователя.
Поскольку секционные подъемные ворота являются источником повышенной опасности, настоятельно рекомендуем в случае возникновения каких-либо проблем обращаться к специалистам. Их опыт монтажных и ремонтных работ поможет не только решить текущие проблемы, но и избежать возникновения новых.
Перейти на основную страницу темы ремонта ворот